![]() |
Полезная информацияПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ • Телекс-релиз Телекс – релиз – документ перемещаемый по информационной сети контейнерной линии. Он предназначен для ускоренной выдачи груза, лицу указанному в качестве получателя в коносаменте. Телекс используют в тех случаях, когда контейнер уже находится в порту назначения, а коносамент еще не выпускался или не отправлялся в адрес получателя. В таком случае пересылка коносамента почтой может занять несколько дней, которых бывает критически не хватает. В таком случае отправитель обращается к ближайшему агенту контейнерной линии и просит отправить телекс по линиям связи контейнерной линии. После того как телекс релиз поступил агенту, данные становятся доступны во всей сети контейнерной линии. Получатель может сразу же обращаться к своему агенту по поводу получения документов и прав на груз. Основным условием для получения телекс релиза является оплата поставленного товара. Обычно получатели тянут с оплатой до последнего и зачастую времени на получение бумажного коносамента нет, поэтому используют телекс как быстрый вариант получения прав на груз.
• Коносамент Океанский коносамент (bill of lading) – это документ подтверждающий приемку груза на борту судна и обязывающий выдать его определенному лицу, также указанному в коносаменте против предъявления 3 х оригинальных копий документа агенту судоходной компании или контейнерной линии. Коносамент содержит в себе сведения о наименовании и физических характеристиках груза, портах отправления (POL), назначения (POD), датах отправления, данные о грузоотправителе (Shipper) и получателе груза (Consignee), а также об уведомляемой стороне (Notify party). Обратная сторона коносамента представляет из себя договор морской перевозки, где изложены зоны ответственности перевозчика и порядок рассмотрения споров. Океанский коносамент используется при перевозках контейнеров на значительные расстояния на судах большой вместимости. Индоссация коносамента производится агентом контейнерной линии, путем проставления печати линии на обратную сторону коносамента и внесении данных в базу данных контейнерной линии. Важно учитывать, что ответственность за соответствие сведений указанных в коносаменте ложится на получателя с момента присвоения номера грузовой таможенной декларации. Поэтому все изменения и корректировки коносамента лучше производит до или во время транспортировки, так как в случае выявления несоответствий в данных коносамента и фактических данный товара наступает административная или уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
• Фидерный коносамент Фидерный коносамент – является разновидностью океанского коносамента, в случае если перевозка контейнера состоит из двух частей: перевозка из порта Китая до порта назначения в Европе ( Гамбург, Бременхаффен ), дальше контейнер ставят на местный фидер, который и доставляет его до порта назначения в Клайпеду или Ригу. • ИНКОТЕРМС Базовые условия поставки грузов приняты для разграничения прав и ответственности за груз между продавцом и покупателем. Существует 14 условий, условие EXW или франко-завод самое выгодное для продавца, при котором получатель забирает груз самостоятельно непосредственно с завода изготовителя или склада, принимая на себя все риски и расходы при последующей перевозке. Двигаясь слева направо ( см. картинку в разделе СКАЧАТЬ ) условия становятся более выгодны для покупателя и все менее интересны для продавца. Условие DDP ( delivery duty paid ) означает что поставщик берет на себя все расходы по доставке и таможенной очистке груза, до точки, указанной покупателем. У нас это условие поставки в классическом виде практически не встречается, по причине сложного и запутанного законодательства. Зарубежным поставщикам сложно разобраться в реалиях российского вэд, поэтому это бремя берет на себя покупатель груза, назначая транспортную компанию, которая и доставляет груз на условиях DDP, то есть очищенный груз на склад грузополучателя. При перевозках из Китая в основном используется условие FOB или Free on Board. Условие подразумевает то, что все расходы по наземной перевозке, затарке, экспортному декларированию, выпуску и отправке коносаментов несет отправитель ( shipper ). Все эти операции при кажущейся сложности, выполняются в автоматическом режиме, последовательно и точно. В среднем около недели проходит с момента затарки контейнера у отправителя до даты отправки контейнера из порта отправления. Причем данная система в Китае настолько четко отлажена, что сама по себе является мощным стимулом для международной торговли. Пожалуй это один из факторов повлиявший на молниеносное превращение Китая из заштатной страны третьего мира в мировую производственную площадку. Китайцы крайне редко подписывают торговые контракты, причем делают это в своей манере, затягивая переговоры, искажая смысл при переводе на английский, устраивая футбол между отделами. Обычно вам предлагается проформа-инвойс ( proforma – invoice ), состоящий из одного – двух листов А4, где кратко изложены обязательства сторон. Как правило китайская сторона берется за изготовление вашего заказа после получения 20%, 30% в качестве предоплаты, оговариваются сроки производства и FOB как условие отправки. По готовности груза вам предлагается заплатить оставшуюся часть, после чего вам высылают 3 оригинала коносамента и с момента постановки контейнера на борт судна вы становитесь его владельцем. С момента пересечения контейнером борта судна все риски ложатся на покупателя.
• ТН ВЭД ТН ВЭД или товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, представляет из себя 10-значный код, где первые 2 цифры характеризуют товарную группу, например, 39 группа это пластмассы и изделия из них, 4 первые цифры это товарная позиция, например, 3922 ванны, души, раковины и прочее 6 первых цифры это товарная субпозиция, и, наконец, полный 10 значный код характеризует конкретный товар - 3924100000 посуда столовая и кухонная из пластмассы. Подбор кода требует определенного навыка, можно двигаться от товарной группы и далее сопоставляя данные вашего товара и описание кодов выйти на нужный код. Бывает короткое описание кода не дает нам уверенности в правильности его подбора. В этом случае можно почитать пояснение по коду, где как правило приведены исчерпывающие данные по товарам и вариантах их кодирования. Внимательно изучаем характеристики и свойства товара, пристально читаем подробности по коду, подобранный код согласовываем с таможней до подачи гтд. Еще один важный момент состоит в том, что коды указанные в документах отправителя могут не соответствовать кодам, применяемым на территории ТС. Формально,страны ТС присоединилась к международной системе кодирования (гармонизированной системе),но на практике есть нюансы.
Порты китая :
|